?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry Share Next Entry
О "красном флаге", сетке ролей и построении игры
azul
azraphel_ wrote in spain2012
Тема непростая, но крайне важная. Так что не говорите потом. что я не предупреждала.

"Красный флаг" - это предупреждение о таких особенностях игры и стиля мастерской группы, какие неприемлемы для части игроков. Вот для того, чтобы сразу дать представление о таких особенностях. он и пишется. "Красным флагом" может быть тест на логический интеллект - кто не прошел. тому на игре будет не интересно. так как данная игра построена на сложной логической модели. В нашем случае одна из важнейших особенностей игры обозначена в "красном флаге" так:

"Мастерская группа не ставит себе целью развлекать игроков, потому люди, ждущие, когда мастера их поиграют, страшно разочаруются, им будет скучно".

Разные игры устроены по-разному. Наша игра заботиться прежде всего Не о том, чтобы игроки получили максимум определенных эмоций. Она заботиться о динамике, то есть о том, чтобы ситуация на полигоне изменялась. Причем не силами игротехников, а силами самих игроков. Для этой цели в игру введен ряд моделей - экономическая и система "идеологии-на-карточках" прежде всего.

Что это означает? Что придумывание персонажа не ограничивается вводной. Персонаж оживает тогда. когда способен стать другим на игре. В определенных условиях, конечно же. Но так как ситуация на игре динамична, она требует динамичных персонажей. То есть возможности игры заложены не во вводной, они внутри игры и активность игрока. через персонажа. позволяет им проявиться.

Почему я все это пишу. Потому что может возникнуть иллюзия, что у нас 200 прописанных персонажей и главное - выбрать себе персонажа позамеснее. Это неправда. Сетка ролей дана только для того, чтобы подтолкнуть воображение и создать фон, на котором удобнее придумывать персонажей. Замесность игры зависит вовсе не от вводной. А от того. насколько активно будет человек действовать на самой игре.

Хороший тест - задать самому себе ряд вопросов. Например: "что я сделаю для того, что бы меня не убили". Если ответ на эти вопросы упирается в мастера - "мастер должен обеспечить мне защиту" - вы не готовы ехать на эту игру. если ответы исключительно словые - "мне нужен пулемет". то вы также не готовы ехать на эту игру.

Надеюсь быть правильно понятой. если что - задавайте вопросы.


  • 1
"Что я сделаю, чтобы меня не убили?" порождает примерно следующий мыслительный процесс:
Хм, мне нужен револьвер... ОК? Нет, фигня, нужны еще патроны и уметь стрелять. ОК? Нет, все равно их больше. Что нас может спасти? Бронежилет. ОК? Нет, еще не сделали. Ах проклятие. Тогда что? "Не попадайся!", убалтывать и вовремя смываться, а револьвер вообще не доставать. О, ок! Значит надо еще уметь уговаривать, что я - хороший. А это я умею. Ну и все равно от случайной смерти в военное время никто не застрахован. Значит минимизируем случайности, выбираем друзей, "улыбаемся и машем" и на всякий случай носим револьвер где-нибудь совсем не на виду.

Ты - наш игрок! :) Как понимаешь. вопросы могут быть разными, самыми дурацкими. смысл - осознание что в конечном итоге все зависит от тебя и непредсказуемого случая.

Люблю, когда мастера мной не играют:)

Мастера играют в мир :) Такой подход просто не всем по вкусу, вот для того и "красный флаг".

Строг говоря, законы мира таковы, что кому-то может показаться, что им играют, и очень жестко.

Да, именно так.

Я бы хотела пояснить по игротехнике.
Мы сейчас придумываем много всяких интересных штук и историй про Алькантару.
Но у этой игры нет жесткой шестеренки.
Нет жесткого списка ролей, нет прописанных вводных. Не будет ситуации "ах, чтобы у этого человека сложилась интересная игра, нам нужны исполнители такой-то и такой-то роли, бросаем все, срочно ищем!" Каждая наша история - это приглашение к разговору. Мы любим сочинять, и любим, когда интересные истории рассказывают нам.

А вот готовых вводных не раздаем, увы.

Хэлка.

А я как раз такие игры и люблю.:) А пулемёт, если-что, можно и "по игре" раздобыть.:)

Я затрудняюсь ответить на этот вопрос. Вот в реальной жизни что я делаю, чтобы меня не убили? ничего, кажется :) так же и персонаж :)
Поэтому все от конкретной ситуации зависит.

Ну в реальной ситуации у нас и не гражданская война, слава Богу. Я к тому что этот вопрос и ряд других подобных встанет перед каждым человеком на игре. Чтобы, гм, как-то морально быть к этому готовым.

  • 1